Задать вопрос

Заявка на курс Заявка на событие

Заполните форму и мы отправим брошюру на вашу электронную почту

Дата начала программы:
2 июля 2019
Экспериментальные техники работы со звуком
Стоимость обучения: 61 000 ₽
Продолжительность: 6 недель, 72 академических часа
Формат обучения: 1 раз в будние дни с 19:00 до 22:00
1 раз в выходной с 12:00 до 18:00
(с 2 июля по 11 августа)

Срок подачи заявки: до 24 июня
О программе
Курс о нестандартных приемах работы со звуком и принципах современного технологического звукового искусства (саунд-арта). Студенты выйдут за рамки привычных способов создания музыки в DAW и освоят исследовательские методы работы со звуком, которые не используются в современной поп-музыке. Курс для музыкальных продюсеров с опытом, которые ищут собственный звук и музыкальный язык вне жанровой принадлежности.

Преподаватели
SoundArtist.ru (a.k.a. SA))) — объединение независимых артистов, работающих в области экспериментального звука и технологического искусства. Создано в 2011 году как продолжение молодежной секции Термен-Центра при Московской консерватории. Среди проектов сообщества: Московская студия экспериментального звука и мультимедиа технологий SA))_studio, Московская саунд-арт галерея SA))_gallery, Международный фестиваль экспериментального звука «Подготовленные Среды». Объединение представило первый в истории коллективный показ актуального российского звукового искусства за рубежом Russian Sound Art Showcase на главном мировом фестивале цифровых искусств Ars Electronica в 2015 году.

Олег Макаров — композитор, саунд-артист, медиахудожник, разработчик аппаратно-программных интерактивных систем и инструментов. Сотрудничает с театрами в качестве саунд- и медиахудожника, композитора.

Виктор Черненко — композитор, программист. Занимается экспериментальной электронной музыкой, саунд-артом, использует собственные разработки, сделанные в программных средах Max/MSP и Pure Data. Преподавал в Термен-Центре Московской консерватории.


Экспериментальные техники работы со звуком Подробности

1. Образовательный процесс

Курс состоит из теоретических занятий, которые проходят по вечерам в будние дни, и практических уроков по выходным, где студенты работают над собственными проектами с преподавателями.

2. План занятий

Неделя 1. Саунд-арт и электроакустика

  • Саунд-арт, электроакустическая и электронная музыка
  • Экспериментальные музыкальные технологии в СССР и России с начала XX века и по сей день
  • Радикальные техники композиции конкретной музыки, академической электронной музыки, ранней компьютерной стохастики
  • Моделирование техник Musique Concrete в DAW Reaper

Неделя 2. MAX. Мультимедиаинтеграция

  • Визуальное программирование и интерактивный звук
  • Создание синтезаторов в системе MAX
  • Сонификация. Озвучивание данных в MAX. Интерактивное взаимодействие

Неделя 3. Тишина и случайность / Полевые записи и алгоритмизация

  • Музыкальный экспериментализм XX века: алеаторика и авангард, акустический феномен и звуковая инсталляция
  • Использование полевых записей для создания алгоритмических композиций
  • Алгоритмизация в MAX
  • Формирование проектных команд

Неделя 4. Физика звука и психоакустика

  • Физика звука и психоакустика. Свойства звука и свойства слуха. Громкость, высота, тембр
  • Восприятие по частоте, нелинейность, инертность
  • Практика: экспериментальные этюды с психоакустическими эффектами

Неделя 5. Пространство и многоканальный звук

  • Звук в пространстве и многоканальные звуковые инсталляции, локативные медиа
  • Многоканальный звук в Reaper и MAX
  • Сетевые взаимодействия — OSC протокол и мобильные устройства 
  • Практика: создание собственных многоканальных этюдов 
  • Создание концепций

Неделя 6. От инструментов к проектам

  • Реализация концепций
  • Трекинг финальных проектов
  • Презентация

3. Результат обучения

  • Навык работы в DAW Reaper
  • Навык аудиовизуального программирования в MAX
  • Навык создания алгоритмической музыки
  • Навык создания многоканальных произведений в Reaper и MAX
  • Опыт создания звуковых инсталляций


4. Требования к слушателям

  • Уверенное владение DAW
  • Опыт создания треков


Другие
программы
Музыка в рекламе
от 433 Sound Agency
Начало: 3 июля 2019
Продолжительность: 36 академических часов
Проектирование музыки и семиотика звука c Mujuice
Начало: 6 мая 2019
Продолжительность: 1 неделя, 36 академических часов
m o s c o w m u s i c s c h o o l

Moscow Music School — школа современной музыки. Мы вдохновляем и обучаем тех, кто завтра перевернет музыкальную индустрию в России и мире. Уважая богатые традиции классического музыкального образования, мы смотрим в будущее индустрии, где вместе с академическими знаниями и навыками существуют новые технологии, инструменты и стили.

Подробнее о школе → Подробнее о школе →
Экспериментальные техники работы со звуком Подробности

1. Образовательный процесс

Курс состоит из теоретических занятий, которые проходят по вечерам в будние дни, и практических уроков по выходным, где студенты работают над собственными проектами с преподавателями.

2. План занятий

Неделя 1. Саунд-арт и электроакустика

  • Саунд-арт, электроакустическая и электронная музыка
  • Экспериментальные музыкальные технологии в СССР и России с начала XX века и по сей день
  • Радикальные техники композиции конкретной музыки, академической электронной музыки, ранней компьютерной стохастики
  • Моделирование техник Musique Concrete в DAW Reaper

Неделя 2. MAX. Мультимедиаинтеграция

  • Визуальное программирование и интерактивный звук
  • Создание синтезаторов в системе MAX
  • Сонификация. Озвучивание данных в MAX. Интерактивное взаимодействие

Неделя 3. Тишина и случайность / Полевые записи и алгоритмизация

  • Музыкальный экспериментализм XX века: алеаторика и авангард, акустический феномен и звуковая инсталляция
  • Использование полевых записей для создания алгоритмических композиций
  • Алгоритмизация в MAX
  • Формирование проектных команд

Неделя 4. Физика звука и психоакустика

  • Физика звука и психоакустика. Свойства звука и свойства слуха. Громкость, высота, тембр
  • Восприятие по частоте, нелинейность, инертность
  • Практика: экспериментальные этюды с психоакустическими эффектами

Неделя 5. Пространство и многоканальный звук

  • Звук в пространстве и многоканальные звуковые инсталляции, локативные медиа
  • Многоканальный звук в Reaper и MAX
  • Сетевые взаимодействия — OSC протокол и мобильные устройства 
  • Практика: создание собственных многоканальных этюдов 
  • Создание концепций

Неделя 6. От инструментов к проектам

  • Реализация концепций
  • Трекинг финальных проектов
  • Презентация

3. Результат обучения

  • Навык работы в DAW Reaper
  • Навык аудиовизуального программирования в MAX
  • Навык создания алгоритмической музыки
  • Навык создания многоканальных произведений в Reaper и MAX
  • Опыт создания звуковых инсталляций


4. Требования к слушателям

  • Уверенное владение DAW
  • Опыт создания треков