программы
Введение в музыкальную индустрию
О программе
Курс подойдет как «чайникам», которые готовы с головой погрузиться в музыкальный бизнес, так и уже опытным специалистам, стремящимся узнать что-то новое. Студенты получат максимум прикладных знаний, которые помогут выбрать направление для дальнейшего развития. Результатом курса станет разработанный вами бизнес-план по одной из бизнес-моделей музыкальной индустрии.
Куратор
программы
1. Образовательный процесс
Эксперты на конкретных примерах расскажут о подводных камнях музыкального бизнеса, после каждого занятия проведут сессию вопросов и ответов, а также зададут домашнее задание, которое тщательно разберут в начале следующего занятия.
На практических занятиях — создание под руководством куратора проекта собственного музыкального бизнеса: от концепции и выбора направления, до планирования и разработки бизнес-плана.
2. План курса
-
Музыкальная индустрия в контексте креативной экономики и индустрии развлечений. Текущее состояние мировой музыкальной индустрии, тренды и тенденции. Перспективные виды использования и трансформация музыкальных продуктов, Web3, NFT, DAO, метавсленные и искусственный интеллект.
-
Структура музыкального проекта, менеджмент и команда музыкального проекта.
-
Авторское право и смежные права. Права авторов, аранжировщиков, исполнителей, продюсеров записи. Защита объектов интеллектуальной собственности на музыкальном рынке и документооборот.
-
Продукты музыкального рынка. Основные способы их распространения и монетизации. Сборы вознаграждений.
-
Структура музыкального рынка и его основные участники. Роль рекорд-лейбла, музыкального паблишера. Общества по коллективному управлению авторскими правами (РАО,ВОИС,РСП).
-
Независимая дистрибуция музыки на цифровые музыкальные сервисы. Выбор дистрибутора и подготовка музыкального релиза.
-
Лицензирование музыки для использования в кино, видео, рекламе, видео-играх, театре. Сэмплирование, ремиксы и кавер версии. Музыка в общественных пространствах, в эфирах, цифровых, спутниковых, кабельных радиостанций и теле-каналов.
-
Структура современного концертного рынка и взаимодействие с его основными участниками.
-
Маркетинг музыкального проекта и работа с аудиторией.
- Создание собственного бизнеса на музыкальном рынке. Концепция. Выбор бизнес-модели — артистический проект, лейбл, паблишер, дистрибьютор, продакшн-агентство, концертное агентство, букинг-агентство, цифровой музыкальный сервис-провайдер. Организационная структура и концепция.
3. Результат обучения
4. Требования к абитуриентам
Moscow Music School — школа современной музыки. Мы вдохновляем и обучаем тех, кто завтра перевернет музыкальную индустрию.
Подробнее о школе → Подробнее о школе →