Краткосрочные
курсы

Лаборатория Никиты Забелина

Начало обучения: 10 июня 2024 г.
Продолжительность: 10 недель

О программе

Лаборатория Никиты Забелина — это экспериментальное творческое пространство, в котором студенты будут создавать авангардные и инновационные музыкальные электронные проекты от поиска идеи до непосредственно продюсирования. Вместе с куратором-визионером и преподавателями-практиками из совершенно разных творческих областей (музыкальные продюсеры, дизайнеры, аудиовизуальные художники, фотографы, журналисты) студенты расширят свой кругозор, творческое мышление и выведут свое творчество на качественно новый профессиональный уровень.

Курс рассчитан на музыкальных продюсеров и диджеев, которые хотят сформировать свой сценический образ и не просто выйти на сцену с лайвом, а спродюсировать настоящее музыкальное шоу с использованием мультимедийных технологий, подобно проекту Tesla самого Никиты Забелина

Куратор
программы

Никита Забелин — музыкант, диджей, основатель объединения Resonance, ведущий одноимённой радиопрограммы на Studio21, куратор образовательной программы в Moscow Music School и создатель проекта RESOhub.

Преподаватели

Маша Веретенникова (CPSL) — резидентка Resonance. За ее плечами релизы на российских и зарубежных лейблах: Clipp.art, Get Busy, Weird Nights, Resonance, Dionysian Mysteries и других. Часто выступает в коллаборации с западными музыкантами и ведет свое шоу Threads на лондонском радио.

Александр Васильев (Xandr.vasiliev) — электронный лайв-музыкант и эксперт в области модульных синтезаторов. В своих студийных работах музыкант демонстрирует джазовый бэкграунд, предпочитая лаконичность и минимализм в создании аудиообъектов. Выступает в Mutabor, RNDM, поле и др. 


Алина Габдуллина — диджей и digital-продюсер. Играет на клавишах и сводит музыку всех жанров. 10 лет в диджитале, среди кейсов — промо Скриптонита и лейбла musica36, выставки Faces&Laces, агентства Setters, студии Radugadesign, объединения Resonance, проекта TESLA Никиты Забелина, фестиваля Sensor и локальных артистов.


Арсений Попов — кросс-дисциплинарный художник, член творческого объединения Zozazes и резидент Koshta.collective. Арт-директор студии «ЯРКО». Сотрудничал с музеем современного искусства Garage, музыкантами SODA LUV, Муся Тотибадзе, Cream Soda и др. Участник Blazar 2022 и Dubai Design Week. Автор телеграм-канала «дельфин дружит с кукушкой».


Александр Рыжнёв — композитор, вокалист и преподаватель. Окончил Московский колледж импровизирующей музыки по направлениям «Джазовый Вокал» и «Фортепиано». Победитель Премии Джанни Бергамо в области классической музыки 2010 в Швейцарии. В 2017 году удостоен Премии Франко Аббьяти за лучшую итальянскую музыкальную премьеру 2016 года. Обладатель международных наград и наставник с большим опытом работы со студентами.


Дмитрий Чуриков — креативный директор в рекламном агентстве. Помимо этого, занимается электронной музыкой и изучает ее техническую сторону: работает с синтезаторами и тем, как они устроены, разрабатывает дизайн модульных синтезаторов в рамках собственного бренда mdr.modular.


* Возможны изменения в преподавательском составе в связи с ежегодным обновлением учебного плана

1. Образовательный процесс

Интеллектуальный блок 
Изучение музыкального формообразования, разбор истории электронной музыки и осмысление современного междисциплинарного подхода к созданию объекта творчества. Здесь же — история синтезаторов и драм-машин, сэмплинг, синтез звука, архитектоника, драматургия выступления. Задача студентов — определить основное направление и замысел своей деятельности.

Практический блок
Студенты в сопровождении преподавателей и куратора воплощают в звук и в изображение замыслы, созданные на интеллектуальном блоке.

Домашние задания

Последовательное выполнение заданий приблизит идеи к реализации. В течение всего обучения студенты используют ресурсы школы и университета, в том числе занимаются в продакшн и репетиционных классах, а также могут пользоваться фотостудией и мастерской шелкографии.

2. План курса

Введение

  • Знакомство и обсуждение творчества студентов
  • Музыка в эпоху перепроизводства контента
  • Что продюсер может противопоставить генеративной музыке
  • Музыка как воплощение эстетических концепций

Введение в синтез звука

  • Синтезаторы и синтез звука
  • Основные понятия и типы синтеза
  • Работа на модулярном синтезаторе
  • Создание простых патчей

Расширение инструментария

  • Создание сложных патчей и эффектов, сэмплинг
  • Создание оригинальных тембров и «саунда»
  • Создание аудиосреды, эмбиента, «звука-настроения»
  • Создание палитры звуковых фактур

Динамическое измерение звука

  • Звуковые текстуры — наложение фактур, сплетение элементов
  • Движение
  • Плотность/разреженность. Теснота/просторность. Сумбурность/размеренность

Звуковые структуры

  • Конструкция и композиция
  • Архитектоника
  • Аранжировка

История электронной музыки

  • Аналоговый электрический и электронный звук с XIX века до середины ХХ века
  • История синтезаторов, драм-машин, MPC. Как развитие техники влияло на звук, музыку и эстетику
  • Цифровая революция в музыке
  • Из авангарда в мейнстрим
  • Электронная музыка в контексте поп-культуры и поп-музыки
  • Социальный контекст развития электронной музыки
  • Тенденции развития современной электронной музыки
  • Междисциплинарный подход к созданию творчества

    • Роль визуального в творчестве музыкального артиста
    • История развития современного визуального языка и графики
    • Создание фоторепрезентации артиста и музыкального проекта
    • Формирование визуальной системы артиста и музыкального проекта
    • Создание мерча
    • Музыкальная журналистика и музыкальные медиа. Пресс-релизы
    • Интеграция визуальной системы артиста и музыкального проекта в медиа-продукт
    • Сайт музыкального артиста

    Живое выступление как событие

    • Как создаются события?
    • Драматургия выступления
    • Настроение публики как основная материя артиста на сцене (на примере диджеинга)
    • Live-сетап
    • Оптимизация сетапа. Как обойтись минимальными средствами?

    3. Результат обучения

    В результате студенты создадут мультимедийную лайв-программу с продуманной драматургией треков, световой партитурой и динамическим визуальными эффектами. Кроме этого студенты в целом разработают идеологию и визуальный образ своего музыкального проекта, научатся писать цепляющие пресс-релизы и создадут пресс-кит. Лучшие студенты выступят со своими проектами на клубной площадке.

    4. Условия оплаты

    120 000₽*
    *включая НДС
    возможна оплата двумя платежами

    Информация об образовательной программе носит ознакомительный характер и не является офертой. Образовательная программа реализуется ООО “Универсальный университет” (регистрационный номер лицензии № 040742 от 27.03.2020 года ).

    Задать вопрос

    Заявка на курс Заявка на событие
    Я хочу подарить
    После оплаты на электронный адрес получателя сертификата придет письмо с уведомлением о подарке и со всей необходимой информацией для участника интенсива
    Введите свои данные
    Спасибо, ваша заявка принята! Теперь проверьте почту - скоро там появится письмо с подтверждением.

    Если вы не получили письмо, пожалуйста, свяжитесь с нами:
    hello@moscowmusicschool.ru