Музыкальная мастерская Resonance

Задать вопрос

Заявка на курс Заявка на событие

Я хочу подарить

После оплаты на электронный адрес получателя сертификата придет письмо с уведомлением о подарке и со всей необходимой информацией для участника интенсива

Введите свои данные

Спасибо, ваша заявка принята! Теперь проверьте почту - скоро там появится письмо с подтверждением.

Если вы не получили письмо, пожалуйста, свяжитесь с нами:
[email protected]

Дата начала программы:
17 июня 2021 г.

Музыкальная мастерская Resonance

Стоимость обучения: 96 000 ₽
Продолжительность: 1,5 месяца
Формат обучения: очные занятия 3 раза в неделю
по вечерам с 19:00 до 22:00

О программе

Музыкальная мастерская Resonance — для музыкальных продюсеров, которые хотят сделать следующий шаг в своем развитии, запустить или перезапустить свою карьеру с новым оригинальным подходом и уникальным видением. Интенсивное погружение в процесс создания электронного проекта — от разработки концепции и позиционирования до продюсирования и сеттинга вечеринки.

Продюсеры, аудио-визуальные художники и журналисты объединения Resonance совместно с преподавателями Московской школы музыки помогут развить ваше эстетическое мышление и усилить технические навыки создания музыки. Вы изучите историю и культурный контекст электронной сцены, освоите основы музыкальной журналистики и стейдж-дизайна, систематизируете и углубите свои знания в современном музыкальном продакшене, получите фидбек на работы от участников объединения Resonance и приглашенных артистов.


Студенты курса получат возможность выступить на одной сцене с участниками объединения Resonance и дружественными объединению артистами.

Куратор
программы

Никита Забелин — диджей, техно-продюсер, основатель объединения Resonance, ведущий одноименной радиопрограммы.

Преподаватели

Петр Термен — один из ведущих исполнителей на терменвоксе в мире, правнук Льва Термена, руководитель Russian Theremin School, композитор. 

Выступал на конференции «Яндекса» с музыкой, созданной нейросетью, написал музыку к фильму о русском авангарде для Центра Помпиду в Париже. Участник фестивалей «Московский урбанистический форум», Fields, «Красная площадь», Signal, «Московские сезоны» и др.

В рамках лагеря Resonance Петр будет преподавать историю электронной музыки.


Саша Сахарная —  фотограф, училась в University of the Arts London. Разрабатывала концепцию и создавала обложки и съемки для PHARAOH, Tommy Cash, Big baby Tape, Little Big, Saluki и др. Снимала для изданий Interview US, Marie Claire, GQ Esquire, Harper’s Bazaar, L’Officiel и др. Работала с Night Lovell, Nina Kravitz.

В рамках курса Саша расскажет о построении имиджа и визуального стиля артиста.


Дмитрий Чуриков — коллекционер необычных электронных музыкальных инструментов,10 лет назад увлекся модульными синтезаторами, что привело к созданию бренда mdr.modular.

В рамках обучения Дмитрий расскажет о создании синтезаторов, принципе синтеза звука и работе с модулярами.


Александр Васильев — московский лайв-музыкант Xandr.vasiliev. За плечами джазовое музыкальное образование и 15 лет музыкального стажа. В своем творчестве уходит от стандартных форм и инструментов. Основное место в лайв сетапе артиста занимает модуляр, который дополняется другим железом. Выпустил несколько релизов на европейских лейблах, участник ивентов от Synchron, Resonance Moscow, Артификации M-Division, Modular Backyard, промо-группы Dissonance и др. 

В музыкальном лагере отвечает за блок музыкального продакшна.


Марьяна Березовская — украинский редактор и писатель из Берлина, соосновательница журнала «Borshch». Марьяна пишет о музыке и культуре для изданий Resident Advisor, Year Zero, Tight, Judas и др. Тесно сотрудничала с такими музыкантами и визуалными артистами, как Джефф Миллс, Роберт Хенке, Кристофер Баудер, Даша Раш, Джонатан Кастро. Марьяна также сотрудничает с музыкальными учреждениями CTM, Berlin Atonal, Dekmantel, Pop Kultur и др.

Марьяна будет преподавать курс музыкальной журналистики, расскажет, как подготовить пресс-релиз и отвечать на вопросы журналистов.

1. Образовательный процесс

  • Интеллектуальный блок 
Изучение музыкального формообразования, разбор истории электронной музыки и осмысление современного междисциплинарного подхода к созданию объекта творчества. Задача студентов — определить основное направление и замысел своей деятельности.

  • Практический блок
Студенты в сопровождении преподавателей воплощают в звук и в изображение замыслы, рожденные на интеллектуальном блоке.

  • Домашние задания
Последовательное выполнение заданий приблизит идеи к реализации.

В течение курса студенты будут использовать ресурсы школы и университета, в том числе заниматься в продакшн и репетиционных классах, пользоваться фотостудией и мастерской шелкографии.

2. План курса

Занятие 1. Введение

  • Знакомство и обсуждение творчества студентов.
  • Музыка в эпоху перепроизводства контента.
  • Что продюсер может противопоставить генеративной музыке.
  • Музыка как воплощение эстетических концепций.

Занятие 2. История электронной музыки. Часть 1

  • Аналоговый электрический и электронный звук с XIX века до середины ХХ века.
  • История синтезаторов, драм-машин, MPC. Как развитие техники влияло на звук, музыку и эстетику.
  • Цифровая революция в музыке.

Занятие 3. Практика 1. Введение в синтез звука

  • Синтезаторы и синтез звука.
  • Основные понятия и типы синтеза.
  • Работа на модулярном синтезаторе.
  • Создание простых патчей.

Занятие 4. История электронной музыки. Часть 2

  • Из авангарда в мейнстрим.
  • Электронная музыка в контексте поп-культуры и поп-музыки.
  • Социальный контекст развития электронной музыки.

Занятие 5. Практика 2. Расширяем инструментарий

  • Создание сложных патчей, сэмплинг, эффектов.

Занятие 6. Практика 3. Осмысляем инструментарий

  • Создание оригинальных тембров и «саунда».
  • Создание аудио-среды, эмбиента, «звука-настроения».

Занятие 7. Практика 4. Тактильное измерение звука

  • Создание палитры звуковых фактур.
  • Звуки как нити будущего полотна.

Занятие 8. Практика 5. Динамическое измерение звука

  • Звуковые текстуры — наложение фактур, сплетение элементов.
  • Движение.
  • Плотность / разреженность. Теснота / просторность. Сумбурность / размеренность.

Занятие 9. Практика 6. Звуковые структуры

  • Конструкция и композиция.
  • Архитектоника.
  • Аранжировка

Занятие 10. Междисциплинарный подход к созданию объекта творчества. Часть 1

  • Роль визуального в творчестве музыкального артиста.
  • История развития современного визуального языка и графики.

Занятие 11. Мастер-класс. Новая музыка

  • Тенденции развития и передний край современной электронной музыки.

Занятие 12. Практика 7. Пост-продакшн

  • Баланс
  • Панорама
  • Компрессия
  • Эквализация
  • Пространство

Занятие 13. Междисциплинарный подход к созданию объекта творчества. Часть 2

  • Создание фото-репрезентации артиста и музыкального проекта.
  • Работа в фотостудии.

Занятие 14. Междисциплинарный подход к созданию объекта творчества. Часть 3

  • Формирование визуальной системы артиста и музыкального проекта.
  • Создание мерча. Работа в мастерской офорта и шелкографии.

Занятие 15. Практика 8. Живое выступление как событие. Часть 1

  • Как создаются события?
  • Драматургия выступления
  • Настроение публики как основная материя артиста на сцене (на примере диджеинга)

Занятие 16. Междисциплинарный подход к созданию объекта творчества. Часть 4

  • Музыкальная журналистика и музыкальные медиа.
  • Идея — Концепция — Описание.
  • Пишем пресс-релизы.

Занятие 17. Междисциплинарный подход к созданию объекта творчества. Часть 5

  • Интеграция визуальной системы артиста и музыкального проекта в медиа-продукт.
  • Создаем сайт музыкального артиста.

Занятие 18. Практика 9. Живое выступление как событие. Часть 2

  • Live сетап.
  • Оптимизация сетапа. Как обойтись минимальными средствами?

Занятие 19. Предзащита проектов

  • Представление музыкальных проектов преподавателям и приглашенным специалистам. Критика и фидбек.

Занятие 20. Финальная презентация проектов

  • Выступление студентов со своими музыкальными проектами на клубной сцене вместе с артистами творческого объединения Resonance.

3. Результат обучения

Новый оригинальный музыкальный проект или концептуальное переосмысление вашего существующего музыкального проекта:

  • пресс-релиз
  • визуальный образ
  • web-сайт
  • EP
  • живое выступление на клубной площадке.

4. Требования к студентам

  • Владение базовым функционалом любого DAW.
  • Наличие портфолио, если вы хотите переосмыслить собственное творчество.
m o s c o w m u s i c s c h o o l

Moscow Music School — школа современной музыки. Мы вдохновляем и обучаем тех, кто завтра перевернет музыкальную индустрию в России и мире. Уважая богатые традиции классического музыкального образования, мы смотрим в будущее индустрии, где вместе с академическими знаниями и навыками существуют новые технологии, инструменты и стили.

Подробнее о школе → Подробнее о школе →