Как в 16 поступить в вуз, за сутки написать песню на миллион и продать трек Лободе?

Как в 16 поступить в вуз, за сутки написать песню на миллион и продать трек Лободе?
Написание песен – разве этому можно научиться?

Кажется, артистам просто приходит вдохновение и тогда рождается то, что мы потом слышим на стримингах. Тем не менее сонграйтинг – отдельная профессия, для получения которой 6 лет назад в России появилось высшее образование.


Интервью с артисткой и сонграйтером Алиной Маркиной (MARKINA) о вузе мечты всех современных музыкантов, написании песен на заказ и том, как стать артистом. Автор: Анастасия Заровкина.



Как ты оказалась в MMS еще не окончив школу?

Несмотря на то, что я с детства пишу стихи: вот как только выучила алфавит, стала сочинять в рифму, я не думала, что буду музыкантом. В то время я училась в лицее при «Высшей школе экономики» на психологическом направлении.

Думала, поступлю на псих фак, там буду параллельно музыкой заниматься, и увидела рекламу: артистка Наадя (а я обожаю музыку Нади Грицкевич) набирает курс в московской школе музыки. Я к родителям прихожу, говорю: «Дорогие, это моя мечта, можно?».


*Первые стихи Алины Маркиной

Родители разрешили, если поступлю. Прихожу в MMS первый раз: день открытых дверей, говорю: «Здравствуйте, меня зовут Алина Маркина, мне 16 лет, можно я к вам буду поступать?». Директор отказал, я же еще в школе учусь, а это вуз. 

Прихожу еще раз, снова говорю: «Здравствуйте, очень хочу к вам поступить». Мне ответили, это неудобно, ведь там ЕГЭ предстоит – плохо сдам, им за это нести ответственность. Прихожу в третий раз на день открытых дверей, где присутствовала сама Наадя. Я к ней подошла, попросилась, она снова отправила меня к директору. Он на меня посмотрел и сказал: «Ладно… Давай, поступай». И я поступила. Слава богу, увидела эту рекламу вовремя.

Как пришла идея за 24 часа написать трек, у которого сейчас больше миллиона стримов?

Это была инициатива моей подруги и одногруппницы Кати Лукояновой (артистка TALAYA), она придумала проект: «за24». Его суть в том, чтобы за сутки успеть сделать трек и снять на него клип. Писали вообще на супер драйве вместе с еще несколькими одногруппниками, на фите нас четверо: Катя (TALAYA), Султан (SOULTYLER), Серафима (SERAFIMA) и я. Даже спустя три года этот трек у каждого из нас на первом месте по прослушиваниям: он поразительным образом разошелся на больше миллиона стримов и его взяли в сериал «Трудные подростки 4». Это было очень прикольно, потому что мы вчетвером творцы с вообще разными энергиями, а Катя нас всех объединила и мы такой успешный эксперимент сделали под названием «КАПОЭЙРА».



«До сих пор работаю с людьми, которые мне встретились в Moscow Music School. У нас прям мощный курс был»

Получается во время учебы вы часто создаете что-то вместе, были ли еще какие-то коллаборации?

Оказалось, что мы с Серафимой обе осетинки (я о ней уже рассказывала выше). Тогда мы написали трек «Где во всем этом я?» – он у нас сейчас второй по популярности. Это песня про то, как сочетается в нас российское и осетинское – даже сняли к нему клип на Кавказе. 

А вместе с Федей (артист Oreo Oreo)  я записала EP «Не надо слов», трек из которого репостнула к себе Вера Брежнева. В общем, по сей день именно та музыка, которую я написала за время учебы в ММS, у меня в топах по прослушиваниям. Это очень забавно, потому что потом стараешься, что-то делаешь, а на слуху все равно то, что было написано тогда.



После образования на программе по созданию песен реально можно начать зарабатывать?

На прослушиваниях песен зарабатывать сложно, если ты не Дрейк (у MARKINA примерно 130-150 тыс. слушателей на всех площадках ежемесячно). То есть, вот сейчас прошло 3 месяца, у меня 15 тысяч упали (выплаты по прослушиваниям раз в квартал). Приятно, но понятно, что на этом не выживешь. Поэтому сейчас зарабатываю еще и на преподавании создания песен, и работе на заказ.

«Люблю именно процесс сочинять, это всегда было в моей крови, у меня дедушка песни писал»

Самое главное, о чем важно помнить, в работе на заказ то, что не нужно пытаться убрать себя из этого текста, то есть, не нужно пытаться параноидально вжиться в голову другого человека. Я очень внимательно слушаю, что мне рассказывают, но потом искренне стараюсь найти внутри себя что-то, готовое на эту тему порассуждать.

Самые сложные тексты начинаются тогда, когда я от себя отказываюсь и пытаюсь стать чисто инструментом. Для меня хороший показатель текста — если бы я была готова спеть его сама. Понятно, что всегда есть нюансы, но даже в Лободе свой кайф.



Как ты продала свою песню Лободе?

Мы с друзьями написали песню, которую хотели продать вообще Анне Асти. Посмотрели, что в чартах, решили написать трек в таком настроении. В итоге у нас его через знакомых из муз индустрии купили для Лободы в 2021 году. Сейчас у клипа уже 25 миллионов просмотров.

Обложка клипа песни Лободы «Allo»


Но это было стечение обстоятельств. Я не могу сказать, что могу вот так же сейчас легко открыть дверь и кому-то такому большому продать. Вообще нет. Но я развиваюсь в этом направлении и дальше.

Писала для фонда «Не напрасно» и «Одноклассников», корпоративов компаний «Red Mad Robot» и «Крок» и даже для и для сборника «Малышариков».

Ты говорила, у тебя было убеждение «настоящие музыканты не получают денег», сейчас твое мнение изменилось?

У меня было такое убеждение, оно очень мне мешало жить и зарабатывать, просто музыкой заниматься. Думала, что самые трушные люди из мира искусства бедные, сводят концы с концами, потому что их творчество не понимают. А потом я поняла, что эта мысль сейчас должна умереть. Даже Земфира – я считаю, это гениально, просто ангел на землю спустился. Но она, я уверена, очень хорошо себя чувствует в плане денег.

Сироткин – очень вдохновляющий пример. Когда я вижу сейчас, какие он собирает залы, я думаю: «Блин, все возможно!» Просто это не такой стремительный путь, как если ты подпишешься на 360* с каким-нибудь лейблом, и тебе дадут денег, напишут материал, ты действительно быстрее станешь популярным. Что неплохо, это зависит от твоего нутра. Есть люди по нутру артисты и исполнители, им нравится быть именно рупором, выступать – это одна энергия. Но у меня есть и другая энергия, которую я люблю даже больше, чем выступать – я люблю создавать. И когда я вижу, как то, что создает Сироткин, неизбежно находит широкую публику, это меня вдохновляет.


Главное, не требовать от музыки ничего, вот тоже важный момент, надо двигаться на кайфе, на благодарности


* Контракт с лейблом, который полностью будет заниматься твоим продюсированием

Ты про слишком много ожиданий?

Да, мне кажется, это убьет просто, и тебя убьет, и музыку убьет. К песням нужно относиться как будто это что-то одушевленное.

Вот есть группа Аигел*, я их очень люблю, они стали популярны, благодаря своему татарскому треку «PIYALA». Я была очень рада, когда увидела у них 4 миллиона слушателей на Яндекс музыке, никогда у них не было столько. Я думаю, они вообще себе не изменили ни разу. Делали всегда, что хотели. Это не самое простое музло, и при этом оно вот так вот на татарском выстрелило. You never know, куда тебя приведут эти линии судьбы, именно поэтому я предпочитаю об этом так много не думать. Оно либо происходит, либо не происходит. Но я верю, со мной произойдет все, что мне надо. Я просто такой человек. Я доверяю жизни.


* Артист признан Минюстом иностранным агентом

Твоя работа максимально творческая, можешь поделиться тремя лайфхаками для вдохновения?

Во-первых, вдохновение — это исчерпаемый ресурс, поэтому важно его постоянно чем-то подпитывать. У каждого своё. У кого-то прогулки, просто разнообразие для мозга полезно. Кому-то кино, кому-то музыка другая. Меня ничего так не вдохновляет, как стихи чужие почитать. Первое, что нужно сделать, это просто проверить, как давно, в последний раз ты вообще что-то новое видел, думал и чувствовал. Потому что откуда взяться чему-то, если у тебя все хлам в голове старый?

Второе – быть внимательным. Может, проблема в том, что мы часто на автопилоте существуем. Если же уводить привычное в другое русло, обращаешь внимание, что на самом деле и дерево очень интересное, и ребенок на улице что-то сказал интересное, и хот-дог принесли тебе очень интересный. Гулять побольше и глаза открывать.

Третье –  вдохновение посещает людей, но они его даже не замечают. То есть, тебе приходит идея, и ты думаешь: «Запишу потом». Но вот так она к тебе не вернется никогда. Поэтому надо не полениться диктофон хотя бы достать. Вдохновение приходит к тем, кто трудится.



Вам будет интересно

Что такое мастеринг, отличие мастеринга от сведения
Профессия музыкальный продюсер
VK запускает программу грантов на обучение в Moscow Music School для музыкальных менеджеров и продюсеров
Куда поступать после музыкальной школы
Заявка на курс Заявка на событие
×