О творческом пути, любимых проектах и обучении в MMS — Константин Райдугин, звукорежиссер, музыкант и участник группы «Спасибо»
«Мне всегда казалось, что люди, которые крутят ручки и ставят микрофоны, волшебники. Вот и решил стать одним из них», — Константин Райдугин, музыкант, звукорежиссер, участник группы «Спасибо» и выпускник программы Sound Engineering, о творческом пути, любимых проектах и обучении.
Интервью Костя 1
— Привет, где ты сейчас живешь и творишь?
— Привет! Я сейчас живу в Индонезии, на острове Бали. Здесь же и творю.
— Расскажи о своем первом осознанном воспоминании-вспышке о том, что повлияло на решение заниматься музыкой.
— Мне лет 9, сижу дома, родители куда-то ушли, а я слушаю кассеты группы «Наутилиус Помпилиус» и думаю — чего-то тут не хватает! Желая дополнить музыкальную картину, я начал стучать ногой по дивану и дверцами комода, на котором стоял музыкальный центр.
— Почему ты принял решение пойти учиться на направление Sound Engineering?
— На самом деле, я выбирал между Sound Engineering и Music Production, но так как опыта создания музыки в секвенсоре не было совсем, а студийный (хоть и в качестве музыканта) — был, то и выбор пал на направление звукорежиссуры. К тому же, в процессе записей со своими коллективами мне всегда казалось, что люди, которые крутят ручки и ставят микрофоны, какие-то волшебники. Вот и решил стать одним из них.
— Опиши пару проектов, над которыми ты работал в процессе обучения и которые, на твой взгляд, были самыми интересными с точки зрения идеи и реализации.
— Моя первая самостоятельно проведенная запись и внеурочное мероприятие — коллаборация с Федей Марфелевым (oreoereo). Мы снимали live-видео, и практически вся техническая часть была на мне. Естественно, во время записи все пошло не так как планировалось, но в итоге все получилось и записать, и снять, а после — и свести. В процессе были допущены, наверное, всевозможные ошибки, но это был бесценнейший опыт. И конечно — работа на отчетном фестивале Moscow Music School Festival и шоукейсах. Там и ты и техник, и FOH, и MON, и даже участник коллектива.
Интервью Костя 2
— Что самое полезное ты приобрел по результатам обучения? Назови топ-3 скиллов, которые помогают в твоей практике и творческой деятельности и сейчас.
— Все навыки, которые я приобрел, использую практически каждый день — неважно, пишу ли я что-то свое, записываю сессионно барабаны или свожу песни других артистов. Но, конечно, самое полезное — это коммьюнити. Я всегда могу обратиться к ребятам, с которыми учился в MMS, с просьбой или за советом. Например, сейчас одна из выпускниц школы тоже на Бали, и мы периодически работаем над материалом вместе.
Еще очень полезный скилл — это умение грамотно написать и подготовить райдер. Поверьте, грамотно написанный райдер сбережет нервы всем участникам процесса.
А третий скилл — у меня появилась полезная привычка читать мануалы к оборудованию. Да, и к плагинам тоже!
— Были ли у тебя откровенные провалы в твоей практике? Если да, то получилось ли трансформировать этот опыт в положительное русло, и как?
Цитата Костя 1
«В ПРОЦЕССЕ ЗАПИСЕЙ СО СВОИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ МНЕ ВСЕГДА КАЗАЛОСЬ, ЧТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ КРУТЯТ РУЧКИ И СТАВЯТ МИКРОФОНЫ, КАКИЕ-ТО ВОЛШЕБНИКИ. ВОТ И РЕШИЛ СТАТЬ ОДНИМ ИЗ НИХ»
Интервью Костя 3
— Над какими проектами работаешь сейчас? Какие дальнейшие творческие планы?
На самом деле идеального плана нет — не думаю, что мы надолго задержимся в Индонезии. Но стараюсь максимально себя прокачать, пока я здесь!
— Назови три вдохновляющих тебя работы – музыка, арт-проекты, лайвы — то, что тебя поразило или удивило за последнее время.
— Первое — это последний альбом Arctic Monkeys. Был уверен, что уже не улышу от них что-то интересного, но эта пластинка запала в сердце! Вторая вещь — лайв группы Crack Cloud на фестивале Maho Rasop 2022. Записи, к сожалению, нигде нет, но это было очень мощно! А в целом меня вдохновляет всё, что делает Thundercat.
— Поделись, пожалуйста, топовыми ресурсами из индустрии — то, к чему ты обращаешься повседневно.
— И последний насущный вопрос — где и как искать коммерческие проекты?
— Это точно про нетворкинг, а еще полезно почаще рассказывать о том, какие проекты делаешь и чем занимаешься, в социальных сетях!
Ссылка на программу
ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ SOUND ENGINEERING