О творческом пути, любимых проектах и обучении в MMS — Константин Райдугин, звукорежиссер, музыкант и участник группы «Спасибо»

О творческом пути, любимых проектах и обучении в MMS — Константин Райдугин, звукорежиссер, музыкант и участник группы «Спасибо»
«Мне всегда казалось, что люди, которые крутят ручки и ставят микрофоны, волшебники. Вот и решил стать одним из них», — Константин Райдугин, музыкант, звукорежиссер, участник группы «Спасибо» и выпускник программы Sound Engineering, о творческом пути, любимых проектах и обучении. 

Интервью Костя 1

— Привет, где ты сейчас живешь и творишь? 


— Привет! Я сейчас живу в Индонезии, на острове Бали. Здесь же и творю.

— Расскажи о своем первом осознанном воспоминании-вспышке о том, что повлияло на решение заниматься музыкой.


— Мне лет 9, сижу дома, родители куда-то ушли, а я слушаю кассеты группы «Наутилиус Помпилиус» и думаю —  чего-то тут не хватает! Желая дополнить музыкальную картину, я начал стучать ногой по дивану и дверцами комода, на котором стоял музыкальный центр.

— Почему ты принял решение пойти учиться на направление Sound Engineering?


— На самом деле, я выбирал между Sound Engineering и Music Production, но так как опыта создания музыки в секвенсоре не было совсем, а студийный (хоть и в качестве музыканта) — был, то и выбор пал на направление звукорежиссуры. К тому же, в процессе записей со своими коллективами мне всегда казалось, что люди, которые крутят ручки и ставят микрофоны, какие-то волшебники. Вот и решил стать одним из них.

— Опиши пару проектов, над которыми ты работал в процессе обучения и которые, на твой взгляд, были самыми интересными с точки зрения идеи и реализации.


— Моя первая самостоятельно проведенная запись и внеурочное мероприятие — коллаборация с Федей Марфелевым (oreoereo). Мы снимали live-видео, и практически вся техническая часть была на мне. Естественно, во время записи все пошло не так как планировалось, но в итоге все получилось и записать, и снять, а после — и свести. В процессе были допущены, наверное, всевозможные ошибки, но это был бесценнейший опыт. И конечно — работа на отчетном фестивале Moscow Music School Festival и шоукейсах. Там и ты и техник, и FOH, и MON, и даже участник коллектива.





Интервью Костя 2

— Что самое полезное ты приобрел по результатам обучения? Назови топ-3 скиллов, которые помогают в твоей практике и творческой деятельности и сейчас.

 
— Все навыки, которые я приобрел, использую практически каждый день — неважно, пишу ли я что-то свое, записываю сессионно барабаны или свожу песни других артистов. Но, конечно, самое полезное — это коммьюнити. Я всегда могу обратиться к ребятам, с которыми учился в MMS, с просьбой или за советом. Например, сейчас одна из выпускниц школы тоже на Бали, и мы периодически работаем над материалом вместе.

Еще очень полезный скилл — это умение грамотно написать и подготовить райдер. Поверьте, грамотно написанный райдер сбережет нервы всем участникам процесса.

А третий скилл — у меня появилась полезная привычка читать мануалы к оборудованию. Да, и к плагинам тоже!

— Были ли у тебя откровенные провалы в твоей практике? Если да, то получилось ли трансформировать этот опыт в положительное русло, и как?


   — Как-то раз я должен был записывать лайв для группы — мы периодически делаем записи живых выступлений на нашем небольшом ютуб-канале. В день записи группы я, к сожалению, не смог присутствовать, и этим занимался другой человек. Хоть картинка получилась и хорошая, трэкинг вышел так себе. После пришлось очень, очень и очень много работать над миксом — несмотря на это, не могу сказать, что остался им доволен. Осознал следующее — если уж не можешь присутствовать на записи сам, то найди себе адекватную замену. Или сделай перезапись!

Цитата Костя 1

«В ПРОЦЕССЕ ЗАПИСЕЙ СО СВОИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ МНЕ ВСЕГДА КАЗАЛОСЬ, ЧТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ КРУТЯТ РУЧКИ И СТАВЯТ МИКРОФОНЫ, КАКИЕ-ТО ВОЛШЕБНИКИ. ВОТ И РЕШИЛ СТАТЬ ОДНИМ ИЗ НИХ»

Интервью Костя 3

— Над какими проектами работаешь сейчас? Какие дальнейшие творческие планы?


— Сейчас я свожу песни для одного русскоязычного артиста, живущего в США — возможно, будет целый альбом. Параллельно начал писать собственные песни, для меня это новый опыт. Дается непросто, но сам процесс очень увлекательный. Первая авторская песня уже готова —  планирую ее визуализировать.

На самом деле идеального плана нет — не думаю, что мы надолго задержимся в Индонезии. Но стараюсь максимально себя прокачать, пока я здесь!

— Назови три вдохновляющих тебя работы – музыка, арт-проекты, лайвы — то, что тебя поразило или удивило за последнее время. 


— Первое — это последний альбом Arctic Monkeys. Был уверен, что уже не улышу от них что-то интересного, но эта пластинка запала в сердце! Вторая вещь — лайв группы Crack Cloud на фестивале Maho Rasop 2022. Записи, к сожалению, нигде нет, но это было очень мощно! А в целом меня вдохновляет всё, что делает Thundercat

— Поделись, пожалуйста, топовыми ресурсами из индустрии — то, к чему ты обращаешься повседневно. 


— Слежу за невероятно хорошо снятыми лайвами на канале From The Basement. На досуге смотрю и слушаю Dead Wax — в целом, отличная штука для прокачки насмотренности. А из супер-полезного именно для инженеров — mixup.audioMix With The Masters и puremix

— И последний насущный вопрос — где и как искать коммерческие проекты? 

— Это точно про нетворкинг, а еще полезно почаще рассказывать о том, какие проекты делаешь и чем занимаешься, в социальных сетях!

Ссылка на программу

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ SOUND ENGINEERING

Вам будет интересно

История «Hangover» — самого необычного альбома российской поп-музыки
«Резонанс с каждым»: Tim Shatnyy о Лаборатории Resonance, Tesla и своем творчестве
Профессия «Менеджер артиста»: чем занимаются, как попадают в профессию и сколько зарабатывают менеджеры музыкантов
Саунд-дизайн в видеоиграх: индастриал для шутера
Заявка на курс Заявка на событие