О творческом пути, любимых проектах и обучении в MMS — Константин Райдугин, звукорежиссер, музыкант и участник группы «Спасибо»
![О творческом пути, любимых проектах и обучении в MMS — Константин Райдугин, звукорежиссер, музыкант и участник группы «Спасибо»](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/iblock/ea6/ea6114918321eca0c7804ed2e5e66d79/a3e2a9609ebcccff3d00893a58045a67.png)
«Мне всегда казалось, что люди, которые крутят ручки и ставят микрофоны, волшебники. Вот и решил стать одним из них», — Константин Райдугин, музыкант, звукорежиссер, участник группы «Спасибо» и выпускник программы Sound Engineering, о творческом пути, любимых проектах и обучении.
Интервью Костя 1
— Привет, где ты сейчас живешь и творишь?
— Привет! Я сейчас живу в Индонезии, на острове Бали. Здесь же и творю.
— Расскажи о своем первом осознанном воспоминании-вспышке о том, что повлияло на решение заниматься музыкой.
— Мне лет 9, сижу дома, родители куда-то ушли, а я слушаю кассеты группы «Наутилиус Помпилиус» и думаю — чего-то тут не хватает! Желая дополнить музыкальную картину, я начал стучать ногой по дивану и дверцами комода, на котором стоял музыкальный центр.
— Почему ты принял решение пойти учиться на направление Sound Engineering?
— На самом деле, я выбирал между Sound Engineering и Music Production, но так как опыта создания музыки в секвенсоре не было совсем, а студийный (хоть и в качестве музыканта) — был, то и выбор пал на направление звукорежиссуры. К тому же, в процессе записей со своими коллективами мне всегда казалось, что люди, которые крутят ручки и ставят микрофоны, какие-то волшебники. Вот и решил стать одним из них.
— Опиши пару проектов, над которыми ты работал в процессе обучения и которые, на твой взгляд, были самыми интересными с точки зрения идеи и реализации.
— Моя первая самостоятельно проведенная запись и внеурочное мероприятие — коллаборация с Федей Марфелевым (oreoereo). Мы снимали live-видео, и практически вся техническая часть была на мне. Естественно, во время записи все пошло не так как планировалось, но в итоге все получилось и записать, и снять, а после — и свести. В процессе были допущены, наверное, всевозможные ошибки, но это был бесценнейший опыт. И конечно — работа на отчетном фестивале Moscow Music School Festival и шоукейсах. Там и ты и техник, и FOH, и MON, и даже участник коллектива.
Интервью Костя 2
— Что самое полезное ты приобрел по результатам обучения? Назови топ-3 скиллов, которые помогают в твоей практике и творческой деятельности и сейчас.
— Все навыки, которые я приобрел, использую практически каждый день — неважно, пишу ли я что-то свое, записываю сессионно барабаны или свожу песни других артистов. Но, конечно, самое полезное — это коммьюнити. Я всегда могу обратиться к ребятам, с которыми учился в MMS, с просьбой или за советом. Например, сейчас одна из выпускниц школы тоже на Бали, и мы периодически работаем над материалом вместе.
Еще очень полезный скилл — это умение грамотно написать и подготовить райдер. Поверьте, грамотно написанный райдер сбережет нервы всем участникам процесса.
А третий скилл — у меня появилась полезная привычка читать мануалы к оборудованию. Да, и к плагинам тоже!
— Были ли у тебя откровенные провалы в твоей практике? Если да, то получилось ли трансформировать этот опыт в положительное русло, и как?
Цитата Костя 1
«В ПРОЦЕССЕ ЗАПИСЕЙ СО СВОИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ МНЕ ВСЕГДА КАЗАЛОСЬ, ЧТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ КРУТЯТ РУЧКИ И СТАВЯТ МИКРОФОНЫ, КАКИЕ-ТО ВОЛШЕБНИКИ. ВОТ И РЕШИЛ СТАТЬ ОДНИМ ИЗ НИХ»
Интервью Костя 3
— Над какими проектами работаешь сейчас? Какие дальнейшие творческие планы?
На самом деле идеального плана нет — не думаю, что мы надолго задержимся в Индонезии. Но стараюсь максимально себя прокачать, пока я здесь!
— Назови три вдохновляющих тебя работы – музыка, арт-проекты, лайвы — то, что тебя поразило или удивило за последнее время.
— Первое — это последний альбом Arctic Monkeys. Был уверен, что уже не улышу от них что-то интересного, но эта пластинка запала в сердце! Вторая вещь — лайв группы Crack Cloud на фестивале Maho Rasop 2022. Записи, к сожалению, нигде нет, но это было очень мощно! А в целом меня вдохновляет всё, что делает Thundercat.
— Поделись, пожалуйста, топовыми ресурсами из индустрии — то, к чему ты обращаешься повседневно.
— И последний насущный вопрос — где и как искать коммерческие проекты?
— Это точно про нетворкинг, а еще полезно почаще рассказывать о том, какие проекты делаешь и чем занимаешься, в социальных сетях!
Ссылка на программу
ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ SOUND ENGINEERING
Вам будет интересно
![](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/resize_cache/6159098/7325385835442901bccec0d526caa1ae/iblock/380/3800de17f7e7d470327f2c2630ec665b/c0b4d8ddae601f01b88ee95e4b01c93f.png)
Как в 16 поступить в вуз, за сутки написать песню на миллион и продать трек Лободе?
![](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/resize_cache/6116647/7325385835442901bccec0d526caa1ae/iblock/243/2436c08b63c285ede042b8e309647a39/89e276647cb24675c6375bb8d3433204.jpg)
История «Hangover» — самого необычного альбома российской поп-музыки
![](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/resize_cache/6112398/7325385835442901bccec0d526caa1ae/iblock/274/274cb6bdc83d348dc8a54aa1cecb7546/56ffa8c2062aae2706de1849e1a75d45.jpg)
«Резонанс с каждым»: Tim Shatnyy о Лаборатории Resonance, Tesla и своем творчестве
![](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/resize_cache/6109107/7325385835442901bccec0d526caa1ae/iblock/c83/c831ae1da66c272df66c3c52f668b33d/06655d892212d7b6b760692e399a4ba0.jpg)
Профессия «Менеджер артиста»: чем занимаются, как попадают в профессию и сколько зарабатывают менеджеры музыкантов