Леонардо Перес: о профессиях (и не только) в саунд-инжиниринге
![Леонардо Перес: о профессиях (и не только) в саунд-инжиниринге](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/iblock/09b/09bc68eff8f10839b6fbeede4a0273e8/5453a25533964cf9e21dbecb606574b8.png)
Леонардо Перес, куратор программ Foundation in Music Technology и Sound Engineering, о том, насколько многогранна может быть область музыкальной звукорежиссуры. Ниже — разбираемся в роли специалистов-звукоинженеров на каждом этапе музыкального производства, а также рассказываем, как выстроен процесс их работы и расставляем все по полочкам.
Studio Music Producer
Человек-гибрид, который одновременно может выполнять задачи инженера звукозаписи, миксинг инженера и музыкального продюсера. Подойдет тем, кто может выстраивать и поддерживать хорошие отношения с людьми, умеет руководить и управлять как большими проектами, так и большими человеческими ресурсами.
Большую часть времени ты работаешь наедине с собой, но в некоторых моментах — сталкиваешься с большим количеством людей одновременно, поэтому пунктуальность — одна из важных черт, которая должна быть присуща студийному звукоинженеру. Обычно этот специалист очень музыкален, умеет играть на многих инструментах, понимает, как работает песня, а также владеет всеми необходимыми техниками записи, и самое главное — умеет управлять студией звукозаписи. Как мне кажется, это центральная фигура в современном музыкальном производстве.
Большую часть времени ты работаешь наедине с собой, но в некоторых моментах — сталкиваешься с большим количеством людей одновременно, поэтому пунктуальность — одна из важных черт, которая должна быть присуща студийному звукоинженеру. Обычно этот специалист очень музыкален, умеет играть на многих инструментах, понимает, как работает песня, а также владеет всеми необходимыми техниками записи, и самое главное — умеет управлять студией звукозаписи. Как мне кажется, это центральная фигура в современном музыкальном производстве.
Recording Engineer
Cпециалист, который фокусируется на записи материала, по большей части работает на студии и получает клиентов, как правило, от музыкального продюсера. По большей части этот человек не ответственен за то, какой результат должен получиться — например, как финальная версия песни должна звучать стилистически — и скорее работает в тандеме с музыкальным продюсером. Эта профессия требует глубокого знания технических моментов: ты должен понимать, каким образом оборудована студия, как работать и обращаться со всеми ее составляющими (от проводов до консолей), как эффективно выстроить работу с музыкантами, чтобы получить качественную запись, как сделать так, чтобы все работало безупречно.
Расстановка микрофонов, решение технических моментов и проблем, которые могут возникнуть по ходу записи, понимание принципов работы с акустикой — эти и не только вопросы решает инженер звукозаписи. Этот специалист большую часть времени работает самостоятельно, поэтому важна личная сфокусированность и ориентированность на результат. И не забываем про все вышеперечисленные hard-skills, который связаны с высокой технической подкованностью. Обычно именно инженер звукозаписи следит за всеми новинками в области технологий и оборудования.
Расстановка микрофонов, решение технических моментов и проблем, которые могут возникнуть по ходу записи, понимание принципов работы с акустикой — эти и не только вопросы решает инженер звукозаписи. Этот специалист большую часть времени работает самостоятельно, поэтому важна личная сфокусированность и ориентированность на результат. И не забываем про все вышеперечисленные hard-skills, который связаны с высокой технической подкованностью. Обычно именно инженер звукозаписи следит за всеми новинками в области технологий и оборудования.
Mixing Engineer
Итак, третий вариант — миксинг-инженер. Это человек, который получает материалы, записанные инженером звукозаписи, и делает из этого финальный результат. Он гораздо меньше общается с музыкантами и, как правило, еще более замкнут. Процесс его работы похож на создание видеоигры, потому что он буквально по крупицам собирает и воссоздает музыку.
Он также работает с клиентами в студии, однако уже на финальных этапах создания материала — после того, как музыка уже была спродюсирована и записана. Этап сведения и «сборки» — это работа миксинг-инженера, поэтому такой специалист работает с большим количеством треков. Специалист также должен быть в курсе многих современных тенденций в музыке и понимать, как эти тренды применить в работе. Метафорически — он обрабатывает алмаз, чтобы на финале получить бриллиант. Так что миксинг-инженер должен быть перфекционистом и в том числе креатором. При этом ты можешь работать как в тандеме с музыкантами, так и удаленно.
Он также работает с клиентами в студии, однако уже на финальных этапах создания материала — после того, как музыка уже была спродюсирована и записана. Этап сведения и «сборки» — это работа миксинг-инженера, поэтому такой специалист работает с большим количеством треков. Специалист также должен быть в курсе многих современных тенденций в музыке и понимать, как эти тренды применить в работе. Метафорически — он обрабатывает алмаз, чтобы на финале получить бриллиант. Так что миксинг-инженер должен быть перфекционистом и в том числе креатором. При этом ты можешь работать как в тандеме с музыкантами, так и удаленно.
![](https://sitesuu.hb.bizmrg.com/resize_cache/6095734/aa16a406a5566744dca07f4e4cd95781/iblock/e15/e153d562a891d4b7b79922fb316c6247/8ad8ec2496f0701e52cfee56d1b05f3f.png)
Mastering Engineer
Мастеринг-инженер — человек, который получает материал от миксинг инженера, финально обрабатывает звук, доводит весь проект до конца и практически не взаимодействует с музыкантами. Специалист, внимательный к деталям и обладающий отличным музыкальным слухом. Из всех вышеупомянутых направлений — это наиболее интровертное. Этот человек никогда не работает в тандеме с музыкантами, а дорабатывает супер-технические детали проекта: вносит небольшие корректировки и устраняет возможные ошибки сведения проекта для качественного и полноценного результата.
Таким образом, студийный звукорежиссер обладает талантом ведения проекта и взятия его под собственный контроль от начала до конца, при этом он может быть не так силен в более узких задачах. В свою очередь, инженер звукозаписи получает точное техническое задание, и фокусируется на технических аспектах, чтобы записать материал так, как хочет заказчик. Далее — начинается работа миксинг-инженера, который получает записи и, как конструктор, собирает песню. И, в конце концов, все попадает в руки мастеринг-инженера, который дорабатывает материал.
Таким образом, студийный звукорежиссер обладает талантом ведения проекта и взятия его под собственный контроль от начала до конца, при этом он может быть не так силен в более узких задачах. В свою очередь, инженер звукозаписи получает точное техническое задание, и фокусируется на технических аспектах, чтобы записать материал так, как хочет заказчик. Далее — начинается работа миксинг-инженера, который получает записи и, как конструктор, собирает песню. И, в конце концов, все попадает в руки мастеринг-инженера, который дорабатывает материал.
Post Production Engineer
Такой специалист работает в таких сферах как кино, театр, ТВ, радио, стриминг. Он одновременно записывает актеров, дикторов и работает над качеством записи — делает чистки, реставрацию, обрабатывает звуковые дорожки, доводя их до хорошего звучания. Этот человек, как правило, очень скрупулезен и педантичен, потому что финальный результат должен быть идеальным настолько, насколько это требует индустрия, в которой он работает. Вместе с этим, он плотно занимается саунд-дизайном: например, работая над сериалом или фильмом, специалист комбинирует звуковые эффекты, записи диалогов, музыку. Все должно быть органичным и приятно звучащим.
Live Sound Engineer
Одно из наиболее активных и энергичных направлений в звукорежиссуре, потому что большая часть твоей работы сосредоточена вне студии и ты очень плотно включен во взаимодействие с другими людьми, потому что ты постоянно работаешь бок-о-бок с артистами и командой площадки. Базово — это специалист, который управляет и настраивает звук на живых выступлениях, понимает все тонкости работы с акустикой, оборудованием и умеет управлять большими системами, чтобы все работало четко на протяжении всего концерта.
Тебе нужно быть в курсе новинок на рынке технического оборудования, ты должен понимать, как работает шоу и быть готов к постоянному движению. При этом ты получаешь результат в моменте — что дает очень много адреналина.
Тебе нужно быть в курсе новинок на рынке технического оборудования, ты должен понимать, как работает шоу и быть готов к постоянному движению. При этом ты получаешь результат в моменте — что дает очень много адреналина.
![](https://sitesuu.hb.bizmrg.com/resize_cache/6095735/aa16a406a5566744dca07f4e4cd95781/iblock/b0e/b0ea19dc7f4dce75ef4821b5b6b50e37/43804fee19c5b4030079e33ae63b1ef4.png)
Systems Engineer
В этой роли вы постоянно взаимодействуете с другими звукоинженерами и производителями оборудования. Здесь — минимум творчества и больше науки и физики, потому что работа сосредоточена на проектировании, сборке и настройке больших звуковых системы с нуля, а также на анализе особенностей площадки и помещения. Специалист работает с объективными и измеримыми вещами, именно от него зависит — какие компоненты и составляющие будут задействованы в проектируемой звуковой системе.
С одной стороны — ты художник, с другой — максимально подкованный специалист в математике, проектировании и физике, который умеет максимально эффективно адаптировать принятые решения в специфических условиях пространства, в рамках которого ты работаешь.
С одной стороны — ты художник, с другой — максимально подкованный специалист в математике, проектировании и физике, который умеет максимально эффективно адаптировать принятые решения в специфических условиях пространства, в рамках которого ты работаешь.
Ссылка на программу
ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ SOUND ENGINEERING
Вам будет интересно
![](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/resize_cache/6159098/7325385835442901bccec0d526caa1ae/iblock/380/3800de17f7e7d470327f2c2630ec665b/c0b4d8ddae601f01b88ee95e4b01c93f.png)
Как в 16 поступить в вуз, за сутки написать песню на миллион и продать трек Лободе?
![](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/resize_cache/6116647/7325385835442901bccec0d526caa1ae/iblock/243/2436c08b63c285ede042b8e309647a39/89e276647cb24675c6375bb8d3433204.jpg)
История «Hangover» — самого необычного альбома российской поп-музыки
![](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/resize_cache/6112398/7325385835442901bccec0d526caa1ae/iblock/274/274cb6bdc83d348dc8a54aa1cecb7546/56ffa8c2062aae2706de1849e1a75d45.jpg)
«Резонанс с каждым»: Tim Shatnyy о Лаборатории Resonance, Tesla и своем творчестве
![](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/resize_cache/6109107/7325385835442901bccec0d526caa1ae/iblock/c83/c831ae1da66c272df66c3c52f668b33d/06655d892212d7b6b760692e399a4ba0.jpg)
Профессия «Менеджер артиста»: чем занимаются, как попадают в профессию и сколько зарабатывают менеджеры музыкантов