Особенности саунд-дизайна в играх
Создание множества вариаций звуков
Для разработчиков качественных игр важно, чтобы геймерам было комфортно находиться в игре длительное время, поэтому с точки зрения саунда необходимо, чтобы звуки в игре были как можно более вариативными и приятными для восприятия, ведь их будут слышать очень часто — днями и неделями. Если какой-то звук в игре будет раздражать, его захочется сделать тише, и в конце концов выключить.
Например, вы сделали одну вариацию звука выстрела — за час в игре он может повториться множество раз, поэтому важно, чтобы в звуке постоянно что-то менялось хотя бы минимально: тональность, призвуки — что угодно. Особенно это релевантно для игр, где активно используется сай-фай оружие: 50 разных пушек не могут звучать одинаково, иначе геймер не поймёт, что вообще происходит.
Натуральность звука
В играх важно погружение — чем реалистичнее детали, тем проще этого погружения достичь. Именно поэтому в геймаудио часто используют «органические» звуки: они создают натуральность. Саунд-дизайнеру важно уметь записывать звуки и работать с разными типами микрофонов: сенсорными, электромагнитными, гидрофонами и другими. И не забывайте про то, что здесь работает базовое правило — чем качественней исходная запись, тем лучше будет звук в результате.
Цитата Особенности геймаудио
Анимация и аудио в игре неразделимы
Важно понимать, о чём игра, и учитывать визуальные особенности анимации в саунд-оформлении. Представьте, что герой в игре бежит и стреляет. Нужно продумать все детали: где он находится, из какого оружия стреляет, по какой поверхности бежит, как звучит его ботинок, когда соприкасается с этой поверхностью. Все эти кусочки необходимо продумывать по отдельности, а затем собрать воедино. После чего происходит дополнительная рандомизация в музыкальных софтах, чтобы сделать звук разноплановым и при этом подходящим к визуальному ряду.