Reso.Lab: карьера студентов после выпуска
25 апреля Moscow Music School и Resonance уже в четвертый раз запускают Reso.Lab — пошаговый интенсив от Никиты Забелина по созданию своего музыкального электронного проекта. В преддверии нового сезона программы мы поговорили с выпускниками прошлых лет — Михаилом Разлоговым (mishxn), Katerina Errioxa (Errioxa ) и Karl Moor — о том, как как Лаборатория повлияла на их карьеры и творчество.
Михаил Разлогов (mishxn), выпуск 2021
mishxn — псевдоним московского художника, продюсера и диджея Михаила Разлогова. Регулярный гость мероприятий от Resonance Moscow, Kruzhok, Track id Pls!, Skarn Records, Aspect и основатель объединения oramica.online. От танцевальной электроники до социальных проектов, его работы выделяются четким концептуальным подходом и большой любовью ко всему креативному.
За последние полтора года mishxn громко заявил о себе как об одном из главных фрешменов новой школы электронной сцены, регулярно выступая на вечеринках самых разных размеров и форматов. За такую репутацию отвечают как мощные импровизационные лайвы на модулярных синтезаторах, так и экзальтированные диджей-сеты с самой неожиданной и прогрессивной музыкой со всего мира.
Цитата Миша
Миша 3
«В течение курса я смог переосмыслить принципы своей креативной работы и подчерпнуть очень многое из подходов педагогов, на которых я искренне хочу ровняться. Я стал гораздо эффективнее работать и конкретнее формулировать свои идеи. Спустя полтора года после обучения до сих пор регулярно обращаюсь к своим конспектам.
На курсе я смог открыть для себя практику модульного синтеза, отточил навыки сведения, научился структурно рассуждать о своих идеях и реализовывать их широкими мазками. Я познакомился лично с сообществом, которое стало для меня родным домом. Теперь я знаю, как я хочу развиваться дальше, чувствую себя уверенно и ощущаю отдачу от своей работы».
Errioxa
Errioxa — диджей, автор телеграм-канала Errioxa recommends и основательница аудио-визуального проекта о российской электронной сцене Paragraphs. Помимо этого ведёт одноимённую серию подкастов, в которой собирает музыку со всей страны, а также личный проект Cartoon Stream, где на фоне мультяшных героев она играет анрелизы локальных музыкантов и музыку, которая её вдохновляет.
Paragraphs был запущен в 2020-м году, как ютуб-канал. С тех пор его деятельность расширилась: к видео-съёмкам добавились серия подкастов PRGRPHS, вечеринки с предпремьерными показами и даже аудио-визуальные выставки.
Также Errioxa хороша знакома тусовке по своему каналу Errioxa recommends. На протяжении пяти лет она делится в канале качественной музыкой, поддерживает локальную сцену, делится инсайтами своего проекта и репортажами с тусовок.
Errioxa о проекте
«Нашему Параграфу уже три года. На сегодняшний день отснято шесть выпусков, которые презентуют творчество российских музыкантов. Всё, что мы делали до этого, было интуитивно. Мы интуитивно понимали, как должен выглядеть наш продукт, подбирали локации, представляли, какая именно музыка подходит к этому месту, приглашали музыкантов и снимали. Но после Лаборатории Resonance у меня в голове всё встало по своим местам. Очень хорошо помню фразу Никиты с одной из его лекций. Звучала она примерно так: мало написать крутую музыку, не менее важно правильно её презентовать, чтобы она не осталась очередным проходным альбомом, о котором потом никто не вспомнит. И промо этого альбома должно быть не меньшим арт-высказыванием, чем сама музыка.
Хотя эти слова относились к музыке, они точно также справедливы для любого творческого релиза, включая выпуск видео. Слова, которые ты пишешь в пресс-релизах, визуалы, онлайн-промо, офлайн-промо — всё должно плясать в одном танце и отражать одну концепцию.
В день выпускного Лаборатории началась история шестого выпуска Параграфа. К тому времени у нас уже была на примете локация: полузатопленный разрушенный завод посреди леса, бетонные конструкции, упавшие балки, листья, плавающие в воде и природа вокруг, которая медленно, но верно брала своё. Оставалось подобрать артиста и музыку для такого места. Раньше бы я прикинула — ага, индустриальное, бетонное, пыльное, завод — можно взять техно и успокоиться. Но в тот момент этого уже казалось недостаточно. Хотелось подчеркнуть каждую поверхность, каждую шероховатость, каждый контраст между природой и индастриалом. И на выпускном меня озарило: это же Саша Васильев (преподаватель Лаборатории) и его модуляры. За три месяца курса я познакомилась с ним и как с человеком, и как с музыкантом — и это был идеальный мэтч. Я тут же к нему подошла, прямо на вечеринке, показала локацию, он вдохновился, и мы начали готовиться к съёмкам.
Несколько раз ездили на локацию, прикидывали раскадровку, выбирали идеальное время суток для старта съёмок — всё стандартно. Мне очень нравится, что моя команда быстро переняла мои новые представления о концепции, что мы готовили уже не простые съёмки, а экспериментировали с кадрами, стараясь сделать аудио и видео единым целым. Например, режиссёр предложил операторам отснять разные поверхности: отлупившаяся штукатурка, листочки в воде, спирали из арматур — и потом на монтаже мы добавляли эти кадры в соответствующие места лайва, образуя единое арт-хаусное аудиовизуальное полотно.
Errioxa 3
Когда фильм был готов, мы запланировали сделать предпремьерный показ в RNDM. Хотели собрать деятелей сцены, наших подписчиков и презентовать фильм за пару дней до официальной премьеры. И тут я крепко задумалась: одно дело смотреть фильм с динамичной музыкой, когда ты, в целом, можешь под неё встать и поплясать. Другое дело — смотреть интеллектуальный модулярный лайв, в котором нет привычной бочки — при прослушивании нужно включать голову, погружаться в звуки и видеоряд и пытаться прожить этот опыт. И вот это слово "проживание" и стало отправной точкой для создания выставки.
Я стала думать, как мы можем помочь зрителю понять эту музыку? Мы должны задействовать как можно больше органов чувств. У нас была музыка и видео, но мы хотели сделать погружение в локацию и на уровне кинестетики, сделать эффект присутствия, позволить видео с экрана выбраться наружу, в зал. Для этого мы подготовили три арт-инсталляции, которые расположили в разных зонах клуба: это была стена из "плавающих в воде" листьев, которая один-в-один копировала кадр из фильма. Дальше — бетонные конструкции с арматурами и листьями, обвитыми вокруг них — это символизировало борьбу природы и индустриального. И третья — это подвесные бетонные конструкции, которые повторяли упавшие и нависшие балки и перегородки между этажами — всё, как было на локации.
Ероха о проекте 4
Получилось очень круто! И это промо стало не меньшим арт-высказыванием, чем сам фильм. После показа ко мне подошёл Никита и похвалил то, что у нас получилось, и это было очень важно, потому что именно на его слова я ориентировалась во время подготовки выставки и показа».
Karl Moor, выпуск 2022
Карл Мастерская