Никита Забелин: принципы организации музыкального проекта

Никита Забелин: принципы организации музыкального проекта
Как создать лёгкий, эргономичный и понятный концепт для артиста? Почему увеличение масштаба проекта не всегда привлекает новую аудиторию? О правильной упаковке творческих смыслов и способах развития музыкальных идей рассказывает Никита Забелин, диджей, техно-продюсер, основатель объединения Resonance и куратор Мастерской Resonance в Moscow Music School.

Основной текст статьи 1

Поддерживайте коммуникацию

В творчестве важны связи. Чаще всего за советом идут к друзьям, нежели к профессионалам. Важно искать людей, сохранять с ними отношения, не подводить, выстраивать коммуникацию.

Придумывайте, как вам хочется выразить свой проект, собирайте мудборды, коммуницируйте с другими артистами. Если вы сами для себя поняли, о чем ваш проект, вам будет легче донести свои идеи до команды и затем до аудитории.

Делайте то, что вам интересно

Считаю, что хороший проект должен иметь «статус кул». Например, он есть у айфона, не потому что он функциональный, а потому что просто красивый и классный, его приятно держать в руках. Важно, чтобы все, что вы делаете, приобретало «статус кул». 

Поймите, что для вас значит успех

Для кого-то — это количество подписчиков, охваты, деньги, для меня — это когда человек не требует к себе какого-то внимания и сам оценивает себя с точки зрения своих идеалов и своих ценностей. 

В нашей мастерской Resonance нет финального конкурса с жюри. Я считаю, что экспертиза — это плохая практика. Никто кроме вас не может знать лучше, что вы хотели сказать и к чему вы стремитесь. Качество исполнения и глубина вашей работы остается на вашей совести. 

Просить совет — нормально, но ненормально считать его решающим в вашей работе. Успех — это когда человек делает работу для себя, про себя, любит ее, получает удовольствие. Отмечайте, какие маленькие вещи вас радуют в жизни. Это и есть наш успех.

Попробуйте создать что-то новое

Важно давать новую жизнь своим идеям, но быть готовым к тому, что это долгий процесс. Есть разница между вдохновением и заимствованием. Заимствование — это когда ты записываешь альбом, который в себе сочетает все, что ты слушал до этого. Ничего своего там нет. Настоящее творчество начинается там, где этот момент пройден и человек оставляет позади вторичность и задается вопросом, а кто я на самом деле. Чтобы дать новую жизнь, нужно опираться на время и на людей, их жизнь, и на то, что происходит в мире.

Отталкивайтесь от собственных идей

Один проект может быть успешным, а второй, похожий на него, может совершенно не зайти публике. В чем разница? Первый в основе своей имел четкую концепцию и идею. Все мероприятия, продукты, концерты, музыка — все органически появилось из изначальной идеи и продолжает расти. Второй же просто заимствовал чужие концепции и просто повторял шаги, за этим не было какого-то уникального видения. 

Хорошие проекты развиваются вокруг понятной зрителю идеи, в них все взаимосвязано. Когда проект растет без твоих усилий, это хороший проект, его нужно развивать дальше.

Цитата Никита Забелин

«НАСТОЯЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ ЧЕЛОВЕК ОСТАВЛЯЕТ ПОЗАДИ ВТОРИЧНОСТЬ И ЗАДАЕТСЯ ВОПРОСОМ, А КТО Я НА САМОМ ДЕЛЕ». 

Основной текст статьи 2

Выражайте свой опыт через творчество

Артистическое видение в моем понимании — это столкновение жизненного и эмоционального опыта. Когда человек встречает сложные жизненные ситуации, он начинает на них реагировать очень агрессивно и начинает с ними спорить. Возникает запрос объяснить себе, что происходит. Он хочет это выразить творчески. Тут появляется артист.

Артист пытается синтезировать смыслы и выдать лаконичный ответ на происходящее вокруг. Мы ценим тех артистов, у кого это видение наиболее конкретное, ответ их наиболее понятен, либо он дает нам новую перспективу.

Создавайте свои смыслы

Мнение о какой-то проблеме и есть та самая концепция. Все это можно выразить в художественной форме. Возникает вопрос: что должно быть в основе мышления, форма или содержание? Мне кажется, что нужно мыслить от контента, тогда в форме появится что-то новое.

Именно поэтому я всегда стараюсь уйти от жанровости, для артиста это кандалы. Да, вам может нравиться форма, но смысл главенствует в данной ситуации. Форму вы можете придать любую.

Продумайте промо

Когда вы обрели смыслы, придумали концепцию, поняли, что и как вы хотите сказать, на какую аудиторию хотите направить высказывания, вы начинаете реализовывать свой проект. Его можно выразить языками творчества: фото, видео, музыка, выставка, перформанс и так далее. Чем больше у вас языков творчества, тем ваша работа становится понятнее.

Сейчас через промоушн можно сказать больше, чем через собственное творчество. Основа артистического действия — это коммуникация с аудиторией и донесение до нее смыслов. Нужна вовлеченность аудитории в ваш проект. Канье создал скандальную промо-кампанию — теперь все знают про его альбом. 

Вдохновляйтесь природой

Сейчас в творчестве я развиваю концепцию посттравматизма. Нам больно, плохо, мы сталкиваемся со странными эмоциями, но продолжаем жить. Я считаю, что единственный способ справиться — отказаться от наших эмоций, иначе можно сойти с ума. 

В таких условиях люди перестали слушать нормальную музыку. Я же хочу сделать такой звук, который пробирает тебя насквозь и убирает из этого мира. Я хочу чтобы звук работал с вашей головой напрямую, чтобы вы ощущали его на себе так же, как ощущаете природу вокруг себя. На природе человеку спокойно и комфортно, это его естественная среда, он сразу понимает, чего хочет от жизни на самом деле.

Ccылка на программу

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ MUSIC PRODUCTION

Вам будет интересно

История «Hangover» — самого необычного альбома российской поп-музыки
«Резонанс с каждым»: Tim Shatnyy о Лаборатории Resonance, Tesla и своем творчестве
Профессия «Менеджер артиста»: чем занимаются, как попадают в профессию и сколько зарабатывают менеджеры музыкантов
Саунд-дизайн в видеоиграх: индастриал для шутера
Заявка на курс Заявка на событие
×