«Резонанс с каждым»: Tim Shatnyy о Лаборатории Resonance, Tesla и своем творчестве

«Резонанс с каждым»: Tim Shatnyy о Лаборатории Resonance, Tesla и своем творчестве

26 июня в Moscow Music School стартует уже четвёртая по счёту Лаборатория Resonance — авторский курс техно-продюсера и диджея Никиты Забелина. В его преддверии, выпускник Лаборатории-2021, музыкант и саунд-артист Тимофей Шатный (он же — Tim Shatnyy) рассказал о том, как курс помог его карьере, своем творчестве, а также о проекте Никиты Забелина Tesla, в котором Тимофей принимает самое непосредственное участие. 

О бэкграунде и поиске музыки

О бэкграунде и поиске музыки

— Всё началось с того, что я вместе с другом занимался рэпом, и для того, чтобы понимать, как работает Ableton, я начал посещать различные курсы. Со временем я разобрался в программе, однако понял, что мне не хватает не столько каких-то технических навыков, сколько вообще глобального понимания, чего я хочу от музыки, зачем она вообще мне нужна, что я хочу с её помощью сказать. Я точно знал, что музыка мне важна, но почему — ответа не находил. 

Я начал искать какие-то полезные ресурсы, изучать курсы, и так далее, и в какой-то момент я сдружился с Сашей (Александр Шулико — ред.) из группы «Хлеб», который посоветовал мне познакомиться с Никитой Забелиным. Я довольно стеснительный человек, поэтому знакомиться как-то не решился, но увидел о запуске Лаборатории, прочитал описание, и понял, что это именно то, что я искал. Дальше записался на курс, и…. произошло чудо. 

О работе в Лаборатории и новом мышлении

О работе в Лаборатории и новом мышлении

— Для меня это «чудо» произошло просто через общение с Никитой, и впитывание вот этого глобального взгляда на то, что музыка имеет большУю многомерную глубину — духовную, культурную, социальную, политическую составляющие. Никита показал, что вот эта вот вся паутина различных концепций, различных сфер жизни, и формирует в итоге музыку. То есть, что музыка — это не что-то отдельное, это не какое-то искусственное создание, нет. Это такая же органичная часть, продолжающая наше существование.

И да, произошла магия: потому что постоянный контакт с человеком с  другим мышлением — но мышлением, которое я хотел достичь — и привел к тому,  что я начал мыслить другими категориями. Например, если ты пишешь альбом, то это значит, что ты придумываешь новый мир. Как сейчас Никита создает Tesla: он не просто пишет музыку или делает какое-то шоу — он создает целую вселенную, которая связана с ним, с людьми, с которыми он общается, с его прошлым, настоящим и будущим.

О ᎷᏗᏕᏦᎥᏁᎶ и концепте

О ᎷᏗᏕᏦᎥᏁᎶ и концепте

— Процесс создания моего дебютного альбома — ᎷᏗᏕᏦᎥᏁᎶ — начался уже прямо во время работы на Лаборатории, и это был довольно долгий процесс поиска «правильных» смыслов. Можно сказать, что это была «шлифовка» концепта, которая продолжилась и после окончания курса. Я реально хотел выпустить музыку, на которую мне будет не стыдно посмотреть лет через 10-20, и не будет стыдно показать другим. И я начал очень чётко формулировать для себя, зачем я делаю музыку, что мне нужно, чтобы создать «новый мир». Когда я принес референсы Никите, и мы начали с ним их обсуждать, то — эта способность мне в нем всегда меня поражала — Никита сразу отсек всё лишнее, ненужное, и как будто бы расчистил передо мной дорогу, показав, куда я могу идти.

альбом

снова про альбом

— В частности, Никита очень сильно вдохновил меня на то, чтобы я развивал визуальную составляющую и соединял её со звуком. У нас был с ним буквально сорокаминутный разговор, в котором он мне сказал: «Попробуй поработать с масками, попробуй сделать маску на твою музыку». И я понял: да, действительно, это то, что я могу и хочу сделать — наложить «маску» на тот материал, который я уже написал, и создать из этого полноценный альбом. Плюс очень совпало с тем, что в программировании, которым я тоже очень люблю заниматься, есть такой концепт, как «маскинг» — когда ты можешь одни биты «замаскировать» другими, и у тебя появится новая дата. И в итоге я сделал музыку из подобного подхода — из совмещения старого и нового материала. Потом я создал для альбома веб-сайт — некий цифровой видеомир, в котором можно познакомиться с моей музыкой, такой своеобразный интерактивный экспириенс. И когда всё было готово, я скинул это всё Никите — он послушал, посмотрел сайт, и сказал «Тим, ну что, когда издавать будем?» (смеётся) Вот и всё. Я очень рад, что так получилось.

О Tesla

О Tesla 

— Я считаю, что Tesla — это великолепный проект просто потому, что он заключает в себе саму суть Никиты, его видение звука. При этом он включает туда очень много различных референсов — из разных времен, из разной музыки, из разных ощущений… Поэтому, я думаю, этот проект очень крут для любого слушателя, потому что он способен найти свой резонанс с каждым. Для меня он лично крут тем, что я прекрасно вижу эту вселенную, и понимаю, что это некая органическая система, которая живет сама по себе — и в ней видно, как образы, которые представляет Никита, эволюционируют, и музыка также трансформируется вместе с образами. .

о тесла еще

Изначально Никита привлёк меня к проекту как человека, который занимается креативным сведением. Он буквально мне сказал «Я тебе скидываю музыку, и ты можешь делать с ней всё, что хочешь. Мне надо, чтобы она звучала в твоём видении». И это очень забавно, что он настолько смог довериться моему видению звука. Сейчас я учусь в Базельской консерватории, и в моей студии очень хорошие колонки, и на них я слышу то, что многие вообще не слышат. Возможно, поэтому Никита и решил доверить мне сведение (смеётся). Плюс я недавно показывал ему свой новый материал, и он им очень вдохновился.

По сути моя задача состоит в том, чтобы сделать финальные штрихи в его звуке, сформировать общую архитектуру звучания. С одной стороны, я делаю баланс — чтобы не было никаких лишних резонансов, чтобы просто функционально работал звук на большой системе. А с другой стороны — я могу иногда даже просто отрезать какой-то кусок из композиции, воткнуть его в другое место, или изменить немножко какой-нибудь элемент, или вообще переделать кик — то есть у меня довольно свободная творческая работа. При этом, у меня есть четкое понимание, докуда можно идти, докуда нельзя. Мне просто самому очень интересно стать частью этого проекта, для меня это очень ценно, что я могу расширить этот мир и своим видением, и своим восприятием звука. 

последний кусок

Приём заявок на участие в Лаборатории Resonance в Moscow Music School открыт до 26 июня, подробнее о программе — читайте здесь.

Вам будет интересно

История «Hangover» — самого необычного альбома российской поп-музыки
Профессия «Менеджер артиста»: чем занимаются, как попадают в профессию и сколько зарабатывают менеджеры музыкантов
Саунд-дизайн в видеоиграх: индастриал для шутера
Саунд-дизайн в кино: искусство создавать иллюзии
Заявка на курс Заявка на событие